ОГБОУ "Беленихинская СОШ"
с. Беленихино, Прохоровский район, Белгородская область
  • Доступная среда


    В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в школе действует временный порядок предоставления государственной услуги в сфере образования для детей-инвалидов.
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и логопед;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
    • вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
       

    Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов ( с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. 
    На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения.
    Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. 
    Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
    - возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
    - работа с семьей обучающегося;
    - методическая работа с учителями;
    - организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
    - оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д

    О специальных условиях питания

    Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации от «01» сентября 2022 г. 
    В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
     • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
    • предусмотрены помещения для приёма пищи (84 посадочных мест);
     • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

    О специальных условиях охраны здоровья

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное учреждение ОГБОУ «Беленихинская СОШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:
     • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
     • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
     • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 46 ноутбуков и компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 46 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 20 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 1
    • Веб-камер – 2

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    - официальный сайт Минобрнауки России (mon.gov.ru);
    - федеральный портал "Российское образование" (edu.ru);
    - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (window.edu.ru);
    - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);
    - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru).
    - портал правовой информации http://pravo.gov.ru
    Учащиеся школы имеют свободный доступ к цифровым образовательным ресурсам для подготовки к экзаменам:
     http://fcior.edu.ru/   Каталог электронных образовательных   ресурсов   (для воспроизведения электронных учебных модулей, размещенных в каталоге сайта, может потребоваться установка свободно распространяемого программного обеспечения – проигрывателя ресурсов, который доступен для загрузки здесь же)
     http://school-collection.edu.ru  каталог для  ученика, цифровые ресурсы ко всем учебникам с 1 по 11 класс по всем предметам; также принципиально новое комплексное программное средство, предназначенное для создания, упорядочивания, визуализации и анализа «Иллюстративно-хронологических материалов по общеобразовательным предметам». Позволяет интегрировать в единое целое разнообразные информационные источники на основе хронологических взаимосвязей, тренировать память, внимание.
     http://www.drofa.ru/for-users/teacher/,  цифровые ресурсы ко всем учебникам издательства, удобный поиск и навигация
     http://www.openclass.ru/collection    удобная навигация, много ресурсов, минус – малое количество материалов.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 
    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
    •    мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    •    ноутбуки ученические,
    •    МФУ.

    В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie