Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Вопросы и ответы
Что такое центры "Точка роста"?
Центры образования "Точка роста" создаются в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Ключевая задача создания центров «Точка роста» - развитие образовательной среды в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, для повышения качества общего образования и развития у обучающихся функциональной грамотности, обеспечения их возможностей в практическом освоении образовательных программ общего и дополнительного образования по актуальным направлениям с использованием современного оборудования.
За счет каких средств производится оснащение общеобразовательных организаций современным оборудованием при создания центров "Точка роста"?
В рамках создания центров "Точка роста" производится оснащение общеобразовательных организаций современным оборудованием за счет средств федерального бюджета.
Также обеспечивается обновление учебных кабинетов и образовательных пространств в рамках регионального и муниципального финансирования для формирования полноценной образовательной среды центров.
Являются ли центры образования "Точка роста" отдельными самостоятельными организациями?
Центры образования "Точка роста" не являются отдельными организациями, а нацелены на расширение возможностей обучающихся в практическом освоении учебных предметов в рамках основных образовательных программ общего образования и повышение охвата детей дополнительным образованием в условиях школ, в которых создаются и работают центр.
Какие изменени произошли в деятельности центров "Точка роста"?
С 2021 года центры "Точка роста" формируются в общеобразовательных организациях сельской местности и малых городов как центры образования естественно-научной и технологической направленностей.
Оснащение центров ориентировано на расширение практического содержания учебных предметов "Физика", "Химия", "Биология", внеурочной деятельности, развитие дополнительного образования естественно-научной и технической направленностeй.
Каким оборудованием оснащаются центры "Точка роста"?
В рамках формирования центров общеобразовательные организации сельской местности и малых городов оснащаются цифровыми лабораториями по физике, химии и биологии, ноутбуками и МФУ.
В качестве вариативного оборудования (в зависимости от возможностей региона и потребностей школ) в школы могут быть поставлены образовательные робототехнические наборы и (или) цифровые лаборатории по дополнительным направлениям.
При закупке оборудования всегда в закупочной документации, а далее в заключаемых контрактах должен предусматриваться гарантийный срок и гарантийные обязательства к поставляемому оборудованию.
При выявлении неисправности оборудования в гарантийные сроки, замена и обслуживание - зона ответственности поставщика. При истечении гарантийного срока – обслуживает оборудование юрлицо, которое осуществляет эксплуатацию оборудования на праве собственности или ином вещном праве.
Какими документами следует руководствоваться по разработке рабочих программ?
Рабочие программы по предметам «Физика», «Химия», «Биология», реализуемые с использованием оборудования центров «Точка роста», разрабатываются самостоятельно общеобразовательными организациями в соответствии с требованиями ФГОС (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287).
При составлении рабочих программ можно пользоваться локальным актом образовательной организации.
Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание на форму проведения занятий.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.
С примерными рабочими программами по предметам "Физика", "Химия", "Биология", вы можете ознакомиться по ссылке: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
График занятий детей в "Точках роста"?
Утром и днем в обновлённых классах, оснащённых современным оборудованием, проходят уроки по биологии, химии и физики.
Во второй половине дня классы функционируют как общественные пространства для занятий шашками, шахматами и робототехникой, для создания и воплощения проектов, для творческой реализации, причем не только детей, но и их родителей и педагогов.